Сотрудничество с международными финансовыми институтами продолжено

Миф № 1. Международная общественность не будет поддерживать В.Януковича

Чем только не пугали оппоненты народ Украины после победы В.Януковича на выборах Президента и формирования новой парламентской коалиции. Говорили о блокаде, о том, что новый Президент и глава правительства будут «невыездными». Утверждали, что в ответ на «сворачивание демократии» (в чём оно состоит, оппозиционеры не удосужились дать объяснений) Запад разорвёт финансовые отношения с Украиной и т.д. и т.п.

Решение МВФ поставило точку в этих довольно грязных спекуляциях. Международные финансовые институты в полной мере признают конституционность и легитимность действующей парламентской коалиции, которая сформировала правительство во главе с Н.Азаровым. Именно с этим правительством велись переговоры, а также было заключено важное международное соглашение. Таким образом, темы «тушек» и якобы «временности» правительства Н.Азарова полностью убиты. Правительству, которому угрожает отставка, кредит не выдают. Кредитная линия открыта, потому что партнёры из МВФ убедились в стабильности и прочности политической базы правительства.

Миф № 2. Повысив цены на газ, власть заигрывает с МВФ

Правительство Н.Азарова, как представитель суверенного украинского государства, сейчас вынуждено платить по векселям, которые раздала в 2008-2009 годах от имени страны Ю.Тимошенко. Именно с подачи её правительства был разработан крайне невыгодный механизм получения Украиной траншей МВФ, когда первые долги по кредиту 2008 года наша страна должна отдавать уже со следующего финансового года.

Лично Ю.Тимошенко от имени Украины подписала Меморандум с МВФ. В нём были перечислены драконовские меры, которые ставили малоимущие слои населения на грань голодной смерти. Здесь и сокращение дотаций, повышение цен на газ для граждан, повышение пенсионного возраста и многое другое. Сегодня она почему-то не вспоминает об этом. Возможно, уместно ещё раз опубликовать меморандум с МВФ, подписанный её правительством, чтобы напомнить Ю.Тимошенко о сути её обязательств перед МВФ.

Правительство Н.Азарова обязано выполнять нормы действующих международно-правовых документов. В противном случае кредиторы могут потребовать досрочного погашения долга, что создаст серьезную угрозу национальной экономике. Но даже в этих тяжёлых условиях правительство жёстко отстаивает национальные интересы Украины, не идёт на поводу у сиюминутной конъюнктуры, стремится защитить социальные права граждан нашей страны.

Повышение цен на газ для населения – вынужденный шаг. О мотивах этого шага уже много говорилось. Однако вместе с этим правительство не бросило на произвол судьбы пенсионеров, инвалидов, нуждающихся граждан. Разработана и внедряется схема получения субсидий и компенсаций, которая поможет преодолеть негативные эффекты от повышения цены на газ.

Другие мероприятия, предложенные МВФ, изучаются. Поспешных шагов в социальной сфере никто не допустит. Наоборот, делается акцент на проведении экономических реформ, которые позволят вывести экономику Украины из застоя и запустить её на орбиту устойчивого развития, чтобы расплатиться с кредиторами и забыть МВФ, как страшный «оранжевый» сон.

Миф № 3. Правительство Н.Азарова хочет получить деньги МВФ, чтобы их «проесть»

Есть две принципиальные разницы между получением кредита МВФ по модели Н.Азарова и по модели Ю.Тимошенко.

Первая. Ю.Тимошенко действовала по принципу «спасайся, кто может». Никакой реальной программы на что, как и зачем будут потрачены деньги МВФ, она не имела. Нынешнее правительство имеет чёткую программу использования средств МВФ. Эти деньги пойдут не на проедание, а на развитие. На покрытие дефицита бюджета будет потрачено менее 2 млрд. долларов США из предложенных 15 млрд. долларов. Большая часть суммы идёт на создание стабилизационного фонда для поддержания валютного курса и финансирования насущных реформ.

Второе. Для Ю.Тимошенко кредит МВФ служил своеобразной кассой для подкупа союзников в финансово-банковской сфере под будущие президентские выборы. Именно по этой причине значительная часть средств МВФ была потрачена неэффективно, в частности, на спасение банков, известных близостью к Ю.Тимошенко. В конце концов, поняв, с кем они имеют дело, МВФ прекратил сотрудничество с бывшим правительством. Новая власть отвергает политическую коррупцию. На повестке дня – проведение реформ и осмысленного социально-экономического курса.

Таким образом, кредит МВФ – это финансовая страховка, своеобразный полис для достижения экономической стабильности, необходимой для проведения реформ. Ни о каком «проедании» здесь нет и речи.

Миф № 4. Правительство Н.Азарова вгоняет Украину в долги

Большей лжи и придумать сложно. Если посмотреть данные статистики, то можно увидеть следующее. После долгового кризиса 1999 года, когда уровень государственного долга Украины к ВВП составил почти 61% (время, когда во главе правительства были В.Ющенко и Ю.Тимошенко, а страна активно двигалась к банкротству), с приходом в правительство В.Януковича эти страшные показатели неуклонно снижались. К моменту «оранжевой» революции уровень государственного долга к ВВП составил 24, 8%. Своего минимума этот показатель достиг в 2007 году уже во время второго правительства В.Януковича.

В этот момент страна получила реальный шанс по выходу из долговой ловушки: уровень государственного долга к ВВП составил чуть более 12%. Другими словами, благодаря работе правительств В.Януковича и А.Кинаха уровень долговой зависимости страны снизился почти на 50 пунктов.

Это не могло понравиться зарубежным спонсорам «оранжевой» революции. В 2007 году с подачи Ю.Тимошенко был спровоцирован политический кризис, а В.Ющенко повёл дело к незаконным досрочным выборам в парламент. Результат не заставил себя ждать.

В 2008-2009 гг. при правительстве Ю.Тимошенко произошёл долговой обвал Украины. С чуть более 12,3% в 2008 году уровень государственного долга к ВВП составил 20%, а в 2009 году – 33%. Другими словами, результаты кропотливой работы правительств А.Кинаха и В.Януковича были одним махом перечёркнуты.

Правительство Н.Азарова вынуждено идти по пути рефинансирования долгов. Нужно иметь либо профицитный бюджет с хорошим финансовым запасом, что в условиях мирового кризиса сделать невозможно, либо вынимать деньги из бюджета, что рушит социальную стабильность и ведёт народ к деградации, либо искать спонсора, чтобы перекрыть выплату долга, а часть средств направить на возрождение экономики. Тогда в следующем году выплата кредита будет проходить не за счёт заёмных средств, а за счёт собственных заработанных. Постепенно уровень долговой нагрузки к ВВП будет падать, и Украина выскочит из долговой ловушки, в которую её загнали обанкротившиеся деятели «оранжевой» революции.

**

Решение МВФ – это гарантия, что Украине удастся избежать потрясений, которые переживают многие страны Европы, Азии и Африки. Ситуация остаётся непростой, но правительству Н.Азарова удалось отвести Украину от края пропасти, за которым маячили банкротство государства и долговое рабство для всего украинского народа.

Новая власть сделает всё, чтобы Украина прошла сложный этап своей истории достойно и с наименьшими потерями. 

 

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Форум депутатов советов всех уровней и общественности Луганской области


70-летие освобождения Луганской области от фашистских захватчиков


Луганщина отметила свое 75-летие и День независимости


XXI отчетно-выборная конференция Луганской областной организации ПАРТИИ РЕГИОНОВ

 

Архив новостей

Июль 2014 (1)
Июнь 2014 (19)
Май 2014 (165)
Апрель 2014 (215)
Март 2014 (258)
Февраль 2014 (334)

Главное / Статьи / Новости / Прямая речь / Тема дня
Знай наших
/ Видео / Фотогалерея / Новости городов и районов
Молодые регионы
 

Copyright © 1999—2015 Луганская областная организация Партии регионов
Использование материалов, размещенных на сайте разрешается при условии размещения ссылки на сайт ЛОО Партии регионов

  91055, г. Луганск, ул. Карла Маркса, 7
Телефон: (0642) 34-56-76