Владимир Заплатинский: Ответы на все вопросы и улучшение жизни для народа Украины даст наша команда - команда профессиональных специалистов Виктора Януковича

Кроме Украины, не осталось ни одного государства, что продолжает наблюдать за спадом экономики и ждать «новогодний чудо-прорыв».

Ошибки правительства в формировании бюджета 2009 года не были проанализированы, а даже приумножились в бюджете 2010 года. В прошлом году чиновники показали свою непрофессионализм в планировании, прогнозировании и расчетах макроэкономических показателей. Весьма странным является обоснование правительства увеличения валового внутреннего продукта Украины на 3,76 процента в связи с возобновлением экономического роста в ведущих странах мира.

Ведь динамика и состояние выполнения макроэкономических показателей прямо и непосредственно влияет на выполнение доходной части бюджета. Показателя внутреннего валового продукта напрямую зависит прогнозный показатель доходной части бюджета, а значит и расходной части. Ошибка в расчетах ВВП в 2009 году, не была своевременно исправлена, укрытия от общества реального состояния экономики и реальных экономических показателей, игнорирование фактической отрицательной динамики экономического развития в течение 2009 года привели к формированию ошибочного показателя ВВП в бюджете 2010 года, потому что все эти расчеты являются взаимозависимыми .

Несмотря на то, что Украина является лидером по спада экономики в Европе и СНГ, какие шаги правительства не улучшили экономическую ситуацию в государстве. Более того - бюджет 2010 года является мыльным пузырем и позорным для Украины. Кроме нас, не осталось ни одного государства, что продолжает наблюдать за спадом экономики и ждать «новогодний чудо-прорыв».

При этом согласно прогнозу Всемирного банка в 2009 году ВВП Китая увеличится на 6%, Индии - на 5,8%, Бразилии - на 2,8%. По прогнозам МВФ на 2010 год: бразильский ВВП увеличится на 5,3%, а российский - на 5% (предыдущий прогноз равнялся 3,9%). Но гораздо стремительней будет расти ВВП Китая (10,1%), Катара (8,1%), Индии (7,6%), Нигерии (5,5%) и Омана (5,4%).

Все страны СНГ, кроме Украины, будут иметь небольшой, но рост экономики в объеме 1,8-2,2% ВВП.

Безответственность правительственной позиции и непрофессионализм расчетов привели к тому, что прогноз доходов Сводного бюджета на 2010 год завышен до 359,4 млрд. грн. при плановом на 2009 год 308,1 млрд. гривен, что до сих пор не выполнено и не будет выполнен. При этом не учтено сокращение реального ВВП в текущем году на 12% и спад объемов промышленного производства, который начался еще в конце 2008 года, по основным бюджетообразующих отраслях промышленности: металлургия, химическая промышленность, строительство и торговля.

В проекте Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» определено дефицит на уровне 46,7 млрд. гривен или 3,97% ВВП, тогда как бюджетной резолюцией было предусмотрено определение дефицита бюджета - не более 3% валового внутреннего продукта. Правительство продолжает практику проедания государственных денег.

Поэтому, кроме фактов невыполнения норм, утвержденных бюджетной резолюции на 2010 год, в представленных на рассмотрение Верховной Рады Украины материалах отсутствуют даже бюджетные и экономические показатели за предыдущий период. Общественности навязали эфемерные цифры, которые никоим образом не подтверждены и не подкреплено профессиональными расчетами или фактическими показателями.

В результате политики правительства 2008-2009 годов, направленной на так называемый рост благосостояния населения, реальная заработная плата является слишком низкой и не выполняет своей основной функции - мотивации к производительной деятельности. Стала слишком низкой социальное качество экономики, жизненный уровень является одним из самых низких в Европе. Почти 70% населения проживает на уровне бедности, а 27% - за ее границей. Основным продуктом потребления населения остается картофель и хлебобулочные изделия. Большинство расходов населения приходится на продукты питания, тогда как в странах Европейского Союза соответствующий показатель не превышает 15-25%.

Проектом закона о Государственном бюджете Украины на 2010 год предусмотрено уменьшение, по некоторым бюджетных статьях - существенное, по сравнению с бюджетом 2009 года расходов по фонду оплаты труда, что подтверждает нежелание правительства повышать уровень жизни населения и унижение работников отдельных бюджетных учреждений. При этом не новость, что на протяжении своей работы правительство Тимошенко ни на копейку не повышал уровень заработных плат. Все обещания о лучшей жизни остаются на бумаге или на словах.

Среди цивилизованных стран мира Украина остается на последних местах по уровню жизни, по обеспечению пенсионеров, из рождаемости, по развитию инновационных технологий, но Украина стала образцом коррумпированности в мире, и бюджет 2010 года является подтверждением этой коррумпированности. Например, статья 5, которой предусмотрено установить, что в 2010 году продажа специальных разрешений на пользование недрами осуществляется на аукционах, кроме случаев, определенных Кабинетом Министров Украины. А что же это за случаи такие? Или статья 90, которая позволяет Министерству обороны в 2010 году продлевать договора на закупку услуг по питанию без проведения тендерных процедур.

 

Удивляет статья 19 бюджета по формированию специального фонда за счет средств, полученных от приватизации государственного имущества и других поступлений. Весь мир тратит приватизационные средства на модернизацию основных фондов, повышение капитализации экономики, строительство новых предприятий, внедрение инновационных технологий, а для правительства Тимошенко это не приоритеты.

Мы все наблюдали процесс приватизации «Криворожстали» за огромные средства, которые расплылись в неизвестном направлении. Правительства важнее раздвигать эти средства на латания дыр в бюджете, которые созданы благодаря бездарности и безответственности его работы. Именно путем непродуманной и непоследовательной государственной политики и постепенным проеданием материальных запасов государства направляется правительство Тимошенко.

При этом бюджетом предусмотрено обеспечить финансирование 132 целевых программ, которые из года в год фиксируются на бумаге и не финансируются в реальной жизни. Неужели так трудно понять, что выделение десяти или двадцати отдельных программ является наиболее эффективным. За два года мы должны были профинансировать и закрыть часть целевых программ, а мы их все переносим на бумаге в следующий год. Ведь за каждой программой стоят люди, рабочие места, инновационное развитие и модернизация. Правительство не имеет права оставлять людей на произвол судьбы, при этом прикрываться цифрами и лозунгами.

Государство продолжает развивать низкотехнологичные производства, что влечет за собой крайне высокие показатели энергозатрат и ресурсозатрат. Ведь в ситуации стремительного роста цены на газ и другие энергоносители такая политика является убыточной и даже позорным для страны.

Поэтому, работая председателем Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики Украины пятого созыва, я постоянно акцентировал внимание на необходимости в обязательном порядке в соответствии с законодательством уделять первоочередное внимание принятию программы социально-экономического развития страны. Потому что именно в ней должно было быть выписаны главные цели, приоритеты, задачи и ожидаемые результаты социально-экономического развития, с обеспечением оптимального баланса интересов государства, производителей, предпринимателей, владельцев и всех граждан.

Государственная программа экономического и социального развития Украины на год должна была стать малой экономической Конституцией Украины. А государственный бюджет - это финансовый документ, сформированный на базе и для выполнения программы путем определения объемов доходов и расходов.

Только при правительстве Виктора Януковича Верховная Рада Украины пятого созыва своевременно рассматривала Государственную программу социально-экономического развития Украины и даже, впервые за все годы независимости, приняла его в первом чтении. К сожалению, дальнейшие политические катаклизмы и внеочередные антиконституционные, антинародные выборы не дали возможности стабильно и планомерно работать.

Поэтому теперь мы имеем «правительство пропасти», который катит Украину, как снежный ком, в коллапс, потому что второй год подряд мы слышим отчеты правительства о выполнении бюджета и создается впечатление, что у нас все очень хорошо, но реальная объективная информация держится под замком, точно так же как и реальное формирование Государственного бюджета Украины на 2010 год.

К сожалению, в бюджете 2010 года не содержится конкретной информации по преодолению падения ВВП, путей роста промышленного производства, темпов роста производства товаров народного потребления, объемов капиталовложений в основные фонды, возможностей сокращения дефицита государственного бюджета и путей удержания уровня инфляции. На эти важнейшие для государства вопросы мы до сих пор нет ответа от чиновников.

Ответы на все вопросы и улучшение жизни для народа Украины даст наша команда - команда профессиональных специалистов Виктора Януковича.

Владимир Заплатинский,

народный депутат Украины третьего, четвертого, пятого созывов,

председатель Комитета по экономической политике ВРУ пятого созыва,

заслуженный экономист Украины

 

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Форум депутатов советов всех уровней и общественности Луганской области


70-летие освобождения Луганской области от фашистских захватчиков


Луганщина отметила свое 75-летие и День независимости


XXI отчетно-выборная конференция Луганской областной организации ПАРТИИ РЕГИОНОВ

 

Архив новостей

Июль 2014 (1)
Июнь 2014 (19)
Май 2014 (165)
Апрель 2014 (215)
Март 2014 (258)
Февраль 2014 (334)

Главное / Статьи / Новости / Прямая речь / Тема дня
Знай наших
/ Видео / Фотогалерея / Новости городов и районов
Молодые регионы
 

Copyright © 1999—2015 Луганская областная организация Партии регионов
Использование материалов, размещенных на сайте разрешается при условии размещения ссылки на сайт ЛОО Партии регионов

  91055, г. Луганск, ул. Карла Маркса, 7
Телефон: (0642) 34-56-76