Антрацит: Самодостаточная территориальная община

Антрацит: Самодостаточная территориальная общинаЗа последнее десятилетие в нашей стране неоднократно делались попытки реформировать систему местного самоуправления, но задача настолько масштабная, что принятием ряда законодательных актов ее не решить. Поэтому первый этап реформы направлен именно на широкое обсуждение ее Концепции.


В Антраците состоялось 39 встреч работников исполкома горсовета, депутатов, представителей органов самоорганизации населения с жителями города и поселков по вопросу реформирования  местного самоуправления и территориальной  власти в Украине. В этих встречах приняли участие 1387 человек. «Нет сомнений в том, что реформа давно назрела и необходимо в соответствии с ней перестраиваться для работы в новых условиях», – анализируя проведенную консультационную работу, отмечает управляющий делами исполкома Антрацитовского горсовета, член ПАРТИИ РЕГИОНОВ Татьяна Гусарчук.

— Татьяна Ивановна, говоря о начавшейся реформе, горожане в обыденной жизни сводят ее к двум аспектам: перекраиванию карт территорий и упразднению двоевластия на одной площади — городского и районного советов. Что в этих аспектах ближе к истине, а что вымысел?

— Административно-территориальная реформа будет проходить в паре с реформой органов местного самоуправления. В Луганской области 12 городов областного подчинения и 55 территориальных громад.

То есть одна территориальная громада входит в другую — существуют этакие «матрешки», но полномочия и у городского совета и у поселкового абсолютно одинаковые. Поэтому «матрешки» нужно разбирать. Сегодня город «вытягивает» несамодостаточные поссоветы. Наша задача, чтобы каждая территориальная община была самостоятельной и иметь достаточную материально-техническую базу для осуществления своих полномочий. Это означает, что соприкасающиеся территории, возможно, будут объединены (с учетом того, чтобы человек мог за 20 минут добраться до центра — по принципу «скорой помощи»).

Из 1151 сельских, поселковых и городских громад в Украине 4809 имеют менее тысячи жителей. По административно-территориальной реформе планируется, что общины будут формироваться от тысячи человек. От семи тысяч — «містечко». У нас «городком» может стать, например, пгт.  Крепенский,  где проживает более 7 тысяч населения и имеется хорошая инфраструктура.

А Верхний Нагольчик, скажем, находясь всего в двух километрах от города, и представляя территориальную громаду такую же по полномочиям как городская, практически никаких социальных услуг не оказывает — все вопросы его жители решают в исполкоме городского совета.

Есть прецеденты, когда люди живут в  территориальной близости к городу, но публичные услуги (оформление пенсий, различные справки) вынуждены получать в селе, т.к. их дома, находясь за автовокзалом, расположены на землях Рафайловского сельсовета.

Жители улицы Солнечной в поселке Боково-Платово не могут ввести в эксплуатацию свои дома, которые находятся на земле Краснолучского сельсовета. Таких примеров много. Реформа и призвана упорядочить такие несоответствия.

Несколько лет назад, готовясь к административно-территориальной реформе, в Антрацит приезжали представители Верховной Рады. Совместно с районным руководством мы рассматривали вопросы территориального устройства. В том числе, и вопрос о создании территориального округа, который может быть расположен в нашем городе, благодаря выгодному географическому положению Антрацита.

— Из вашего ответа следует, что прогнозировать, какой властью, городской или районной, будут представлены в результате реформы органы местного самоуправления в Антраците, пока рано?

—  Нет не рано. Город не будет переведен в иной статус, он так и останется городом областного подчинения и территориальная громада будет городской. Как пойдет реформа, увидим. Задача первого этапа — задействовать все механизмы участия населения в модернизации власти. Граждане не всегда четко разделяют исполнительную власть, которую представляют прокуратура, милиция, управление статистики, экологическая инспекция и так далее, и органы местного самоуправления, которые занимаются оказанием социальных услуг населению.

Согласно Концепции предлагается такая система организации исполнительной власти: министерства (будут формировать государственную политику в разных направлениях); службы (будут предоставлять социальные услуги юридическим и физическим лицам); агентства (по управлению объектами государственной собственности); инспекции (которым отводятся контролирующие функции).

Ставится задача, чтобы в каждом населенном пункте была представительская исполнительная власть: то ли исполком, то ли комитет самоорганизации населения, может быть, староста, голова, который будет держать связь с исполнительным органом совета.

— Реформа местного самоуправления предполагает децентрализацию власти. Что это означает?

— Начиная с 2015 года, произойдет разделение полномочий между органами и должностными лицами исполнительной власти и органов местного самоуправления, между субъектами административно-территориального устройства.

Будут отданы полномочия на места с целью усиления финансовой платежеспособности территориальных общин. Громады сами должны зарабатывать себе средства. Это доход от использования земли, природных ресурсов, туристический бизнес и так далее. Но основной доход всех бюджетов — подоходный налог с граждан. Однако, что получается? Предприятие (как хлебокомбинат, например) находится на территории Антрацита, работают там наши люди, которые получают социальные услуги в нашем городе, а налоги поступают в Киев, по месту регистрации ООО «Коровай». Это неправильно, и подвижки в связи с реформой будут.

— Все реформы хороши на бумаге. В жизни они идут сложно, не всегда поступательно и со знаком «плюс»…

— Это надо пережить. Если в советское время все социально-экономические показатели мы анализировали в сравнении к 1913 году, то теперь давно не берем его за точку отсчета — ушли вперед. И это движение неостановимо.


Беседовала С. Погорелова.

 

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Форум депутатов советов всех уровней и общественности Луганской области


70-летие освобождения Луганской области от фашистских захватчиков


Луганщина отметила свое 75-летие и День независимости


XXI отчетно-выборная конференция Луганской областной организации ПАРТИИ РЕГИОНОВ

 

Архив новостей

Июль 2014 (1)
Июнь 2014 (19)
Май 2014 (165)
Апрель 2014 (215)
Март 2014 (258)
Февраль 2014 (334)

Главное / Статьи / Новости / Прямая речь / Тема дня
Знай наших
/ Видео / Фотогалерея / Новости городов и районов
Молодые регионы
 

Copyright © 1999—2015 Луганская областная организация Партии регионов
Использование материалов, размещенных на сайте разрешается при условии размещения ссылки на сайт ЛОО Партии регионов

  91055, г. Луганск, ул. Карла Маркса, 7
Телефон: (0642) 34-56-76